Государственная услуга по выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы

Полное наименование услуги

 Государственная услуга по выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы

Как получить услугу

Лично или через своего законного представителя подать заявление и необходимые документы в МФЦ.

Орган/организация, предоставляющий услугу

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области,

Стоимость и порядок оплаты

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы

Сроки оказания услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления в Комитете со всеми необходимыми документами.

Категории получателей

  1. Заявителями являются (далее - заявитель) граждане, постоянно проживающие на территории Ленинградской области, из числа бывших несовершеннолетних граждан, которые в годы Второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы;
  2. Законными представителями (родители, усыновители, опекуны и попечители)являются лица, уполномоченные соответствующими документами на представление интересов заявителя
  3. Уполномоченными представителями заявителей являются физические лица, достигшие возраста 18 лет, уполномоченные соответствующей доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством и подтверждающей наличие у представителя прав действовать от лица заявителя (далее - уполномоченное лицо).

Основание для предоставления услуги

Заявление по установленной форме.

Основание для отказа в приёме документов

  1. представление заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) неполного комплекта документов;
  2. представление заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) документов, не отвечающих требованиям;

Основание для отказа в предоставлении услуги

  1. отсутствие у заявителей подтверждения факта места жительства на территории Ленинградской области;
  2. не относится к категории заявителей.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения инвалида о праве на льготы  либо отказ в выдаче удостоверения.


.

Необходимые документы

  1. заявление
  2. согласие гражданина на обработку персональных данных (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал согласия);
  3. документ, удостоверяющий личность заявителя (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
    1. для гражданина Российской Федерации -
      • паспорт гражданина Российской Федерации (страницы 2, 3 и страницы, содержащие отметки о месте жительства, либо при отсутствии паспорта - копия временного
      • удостоверения личности гражданина Российской Федерации);
    2. для иностранного гражданина в Российской Федерации:
      • паспорт иностранного гражданина;
      • иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа,
      • удостоверяющего личность иностранного гражданина);
    3. для лиц без гражданства в Российской Федерации:
      • вид на жительство;
      • иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов,
      • удостоверяющих личность лица без гражданства;
  4. фотографию размером 3 x 4 см;
  5. справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
  6. документ, содержащий сведения об обстоятельствах получения военной травмы (справка военного комиссариата, военный билет, военно-медицинские документы), либо удостоверение (свидетельство) ветерана боевых действий (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа).
  7. При отсутствии в паспорте отметки о месте жительства в Ленинградской области и сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) в Ленинградской области, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель представляет иные документы, подтверждающие факт проживания на территории Ленинградской области (решение суда об установлении факта проживания на территории Ленинградской области; справка формы N 9, которая действительна в течение одного месяца со дня ее выдачи, - к бумажному комплекту документов приобщается заверенная судебным органом копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу либо копия справки формы N 9).

В случае изменения фамилии, имени, отчества заявитель представляет свидетельство о перемене имени, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении и иные документы органов записи актов гражданского состояния, подтверждающие такие изменения.

Уполномоченные лица дополнительно представляют (к бумажному комплекту документов приобщаются копии документов):

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.


Законные представители (опекуны, попечители) лиц, указанных в пункте 1.17 настоящего административного регламента, дополнительно представляют (к бумажному комплекту документов приобщаются копии документов):

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. документы, подтверждающие полномочия представителя (решения, заключения либо разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве).

Копии представленных документов должны быть заверены нотариально или учреждением (организацией), выдавшим оригинал документа. При предъявлении заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) оригинала документа копии документов заверяются специалистом Комитета либо специалистом МФЦ.

Полные требования к предоставлению услуги

  1. Федеральныq закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
  2. Федеральныq закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403; 2010, N 19, ст. 2287; N 27, ст. 3433; N 31, ст. 4206);
    Постановление Госкомтруда СССР от 26.05.1975 N 126 (ред. от 07.08.1975) "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны";
  3. Постановление Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" ("СП СССР", 1981, N 12, ст. 71);
  4. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", N 224, 22.11.2000, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2000).