«Одно окно» на миллион

Популярность Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в Ленинградской области выросла вдвое.

Более 1 миллиона обращений в филиалы и отделы МФЦ Ленинградской области зарегистрировано за первую половину 2016 года. Это в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. В густонаселенных районах посещаемость филиалов достигает 700 человек в день. Такие данные были озвучены на совещании по вопросу подведения итогов работы МФЦ за первое полугодие 2016 года.

Сегодня на территории области организована работа 31 центра, т.е. 408 окон приема и выдачи  документов, а также открыто 231 окно удаленного доступа. Открытие новых МФЦ в этом году планируется в дер. Кудрово Всеволожского района, Никольском и Тельмана (Тосненский район).

«Если в предыдущие годы первоочередной задачей было расширение сети МФЦ, увеличение количества филиалов, то 2016 год – это год борьбы за качество и доступности услуг, предоставляемых посредством центров», - подчеркнул заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – Председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.

По словам директора ГБУ ЛО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Сергея Есипова, сегодня МФЦ ведет работу по совершенствованию системы качества предоставления услуг. Для этого разработана новая программа обучения специалистов, которые смогут работать во всех отделах и филиалах, независимо от района. Наличие такого кадрового потенциала позволит оперативно реагировать на меняющийся спрос со стороны населения и усиливать филиалы, где отмечается повышенный поток заявителей.

Еще одной задачей МФЦ на будущее стало расширение перечня услуг. С начала этого года для предоставления в центрах было введено более 30 новых услуг, среди которых услуги Пенсионного Фонда, зачисление детей в дошкольные учреждения,  услуги комитета по природным ресурсам, Госстройнадзора и Гостехнадзора. Всего в МФЦ Ленинградской области заявители могут получить 213 государственных и муниципальных услуг.

На данный момент МФЦ делает упор на расширение перечня муниципальных услуг, организована работа по стандартизации административных регламентов и унификации услуг по всем муниципальным образованиям.

Также запланирована организация предоставления платных услуг, как, например, выездной прием к заявителю.

Кроме того активно развивается направление «МФЦ для бизнеса». Уже сегодня  в многофункциональных центрах предприниматели могут получить консультацию о существующих в области мерах поддержки бизнеса и еще более 50 других услуг. К концу года будет запущено предоставление услуг информационного характера Федеральной корпорации малого и среднего предпринимательства, комплексная услуга для предпринимателей «Займись делом», а также возможность открытия расчетного счета в различных банках через МФЦ. В каждом филиале МФЦ будут осуществлять работу специализированные окна по предоставлению услуг бизнесу.