МФЦ, цифровизируй!

15.11.2019

14-15 ноября в Ленинградской области прошла конференция «Особенности региональной цифровизации 2019».  Центр «Мои Документы» представил свои наработки в части модернизации предоставления государственных и муниципальных услуг в регионе.

Постоянно растущий перечень предоставляемых услуг стимулирует многофункциональный центр искать пути для апгрейда и усовершенствования работы. По словам директора ГБУ ЛО «МФЦ» Сергея Есипова, система «одного окна» работает в регионе 6 лет. Изначально в МФЦ гражданам предоставлялось только 4 услуги,  сегодня -  свыше 550.

С середины 2019 года областные центры заменили основную информационную систему АИС МФЦ, позволяющую предоставлять услуги, на новую: более эффективную, передовую и адаптивную. Это весомый шаг в упрощении подходов оказания услуг населению. МФЦ удалось не только ускорить обслуживание, но без финансовых затрат и в короткие сроки вводить новые услуги силами специалистов бэкофиса МФЦ. Кроме того, с прошлого года в МФЦ работает собственная корпоративная информационная система «Платформа», благодаря которой специалисты оперативно аккумулируют информацию, готовят отчеты и запросы. 

«МФЦ – это яркий пример, что информационные системы, сбои в их работе либо отсутствие взаимодействия внутри системы непосредственно влияют на качество и скорость предоставления услуг»,  - отмечает Сергей Есипов.

На этом цифровизация МФЦ не заканчивается. Центр активно развивает внутренний документооборот, межведомственное взаимодействие.  Уже с января 2020 года  МФЦ перейдет на безбумажную передачу документов с КСЗН, а в последующем и другими органами власти.  Также с 2020 года центры будут предоставлять услуги по комплексному запросу. То есть, подав одно заявление, гражданин получит сразу комплекс услуг, без необходимости предоставления пакета документов и дополнительных посещений ведомств и МФЦ.