Биометрия

Единая биометрическая система (ЕБС) - это цифровая платформа, которая позволяет идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. ЕБС применяется для дистанционного и очного распознавания человека, позволяет повысить безопасность операций и сервисов и сделать их удобнее.

В Единой биометрической системе используется три типа биометрии: подтверждённая, стандартная и упрощённая.

Подтверждённую биометрию регистрируют в банке. С ней можно получить юридически значимые услуги, требующие подтверждения личности, например: взять кредит в банке или открыть счёт, получить квалифицированную электронную подпись, а также услуги, доступные по стандартной и упрощённой биометрии.

Стандартную биометрию можно зарегистрировать самостоятельно в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия» с использованием загранпаспорта нового образца. С её помощью можно получить eSIM, оформить Карту болельщика, бесконтактно пройти в офис, а также получить услуги, доступные по упрощённой биометрии. Также её могут передать организации, в которых человек раньше регистрировал свои биометрические персональные данные.

Упрощённую биометрию можно зарегистрировать в мобильном приложении «Госуслуги Биометрия» без использования загранпаспорта. Она позволяет защитить личный кабинет на Госуслугах, оплачивать покупки и проезд в общественном транспорте, бесконтактно проходить в офис. Если упрощённая биометрия была передана из другой организации, пользователю будут доступны услуги этой компании.

Сервис биометрической идентификации

Сервис обслуживания без предъявления паспорта по биометрии доступен в следующих МФЦ:



Данный способ обслуживания доступен тем, кто зарегистрировал подтвержденную биометрию (фото и запись голоса) в Единой биометрической системе. Это можно сделать очно в банках по всей стране, на дому, оформив заявку на выезд курьера, а также на восьми площадках региональных МФЦ:



Для обслуживания без паспорта заявителю, ранее зарегистрировавшему биометрию, достаточно предоставить согласие на обработку данных и посмотреть в камеру, установленную на автоматизированном рабочем месте сотрудника. После подтверждения личности у оператора МФЦ сформируется предзаполненное заявление на оказание услуги.