Государственная услуга по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета
-
СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС является уникальным и принадлежит только одному человеку. На этот счет заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах, а также страховой стаж в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчете пенсии.
Для чего необходим СНИЛС:
- для работы и пенсии. При устройстве на работу (заключении трудового договора, договора гражданско-правового характера) СНИЛС человека необходим работодателю, чтобы делать отчисления на его индивидуальный лицевой счет в фонд будущей пенсии своего сотрудника. Кроме того, на данном индивидуальном лицевом счете будут отражаться данные о стаже и заработной плате, а также о добровольных отчислениях самого гражданина. Вся эта информация потребуется в будущем для назначения ПФР РФ пенсии гражданину.
- для получения государственных (муниципальных) услуг в электронном виде. В настоящее время широкое распространение получило оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде через Интернет. Так, используется сервис портала госуслуг www.gosuslugi.ru.
- для получения государственных льгот. СНИЛС применяется для формирования регистров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы. Например, такие как получение бесплатных лекарств, в том числе для детей.
- для сокращения количества документов при получении различных услуг. СНИЛС служит идентификатором сведений о гражданине в системе межведомственного взаимодействия. С его помощью государственные структуры самостоятельно запрашивают необходимые документы для оказания различных государственных услуг и предоставления социальных льгот. Таким образом, граждане тратят меньше времени на получение справок и документов, которые необходимо предоставить в различные ведомства. К примеру, при получении сертификата на материнский (семейный) капитал.
Заявление – анкета о получении свидетельства со СНИЛС может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда России:
- лично гражданином по месту его регистрации (в том числе временной) или фактического проживания
- через своего работодателя (страхователя). Если при поступлении на работу страхового свидетельства нет, работник должен заполнить анкету застрахованного лица и передать ее работодателю. Работодатель передает заявление-анкету в органы ПФР России в течение двух недель с момента заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера.
ОБМЕН СНИЛС:
В случае измененияу застрахованного лица установочных данных (фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения) в течение 1 месяца необходимо обратиться в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания (через работодателя или лично) с ЗАЯВЛЕНИЕМ ОБ ОБМЕНЕ СТРАХОВОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА.
Пенсионный фонд Российской Федерации выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета.
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА СНИЛС:
В случае утраты или непригодности к использованию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованному лицу необходимо в течение 1 месяца обратиться в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания (через работодателя или лично) с ЗАЯВЛЕНИЕМ О ВЫДАЧЕ ДУБЛИКАТА СТРАХОВОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА.
Для решения этого вопроса орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе потребовать от застрахованного лица дополнительную информацию, подтверждающую его личность и сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.
-
Физическим лицам
-
-
Документы группы
- Заявление - анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1)
-
Документы группы
- Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2)
-
Документы группы
- Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3)
-
Документы группы
- Паспорт гражданина РФ
- Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
- Загранпаспорт гражданина Российской Федерации
-
Документы группы
- Паспорт иностранного гражданина
- Вид на жительство
- Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу
- Удостоверение беженца в Российской Федерации
-
Документы группы
- Паспорт гражданина РФ
-
Документы группы
- Свидетельство о рождении ребенка
-
Документы группы
- Акт органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (попечителя)
-
Документы группы
- Паспорт гражданина РФ
- Паспорт иностранного гражданина
- Вид на жительство в РФ
- Заграничный паспорт
- Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
- Загранпаспорт гражданина Российской Федерации
-
Документы группы
- Доверенность
- Акт органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (попечителя)
-
Документы группы
- Иной документ
-
-
- Федеральный закон №210-ФЗ от 27.07.2010 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 25.12.2023)
- Постановление №1376 от 22.12.2012 Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 23.03.2024)
- Постановление №1284 от 12.12.2012 Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (ред. от 24.03.2023)
- Постановление №250 от 18.03.2015 Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем (ред. от 05.05.2016)
- Приказ №304 от 13.06.2018 Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг
- Распоряжение №260-р от 19.02.2018 Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса (ред. от 15.12.2021)
- Постановление №797 от 27.09.2011 О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями (ред. от 05.04.2023)
- Распоряжение №43-р от 19.01.2018 Об утверждении перечня государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ред. от 26.10.2022)
- Постановление №291п от 21.05.2020 Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ред. от 03.11.2020)
-
- Срок обработки документов рабочих дней в ОГВ : 5
- Срок передачи документов рабочих дней из МФЦ в ОГВ : 1
-
Услуга бесплатная.
-
- принятие решения о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытие индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица) либо принятие решения об отказе в регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета (открытии индивидуального лицевого счета зарегистрированного лица);
- принятие решений об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо принятие решений об отказе в изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете;
- выдача документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо принятие решения об отказе в выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета -
- Недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись.
- Представление гражданином, его представителем или работодателем ненадлежащим образом заверенных копий документ
- Неподтверждение полномочий представителя заявителя
- Неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия)
-
Государственная (Федеральная)
-
- Территориальное Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ленинградской области